Шесть причин прокрастинации: какая из них ваша?

Приступы прокрастинации — или откладывания важных дел — случаются со всеми. Понаблюдайте за несколькими прокрастинаторами, и, на первый взгляд, они будут похожи друг на друга. Они откладывают момент принятия важных решения или завершение важных задач, и это становится проблемой. Это тормозит рабочий процесс, задерживает работу других и увеличивает вероятность ошибок. Почему же люди делают это?

Может показаться, что прокрастинаторы — это просто лентяи или им не хватает дисциплины. И очень часто этот вывод далек от истины. Именно поэтому советы из тайм-менеджмента тут оказываются бесполезны.

Нейт Рейджер, CEO Next-Element, пишет, что в колледже он частенько откладывал учебу, иногда — до последней ночи перед экзаменом. Почему? Не потому, что он волновался, был лентяем или не любил учиться. И даже не из-за более интересных занятий помимо учебы!

Он делал это, потому что отсутствие времени делало задачу сложнее, а потому — более захватывающей!

Уверен, у вас тоже есть такие знакомые, которые показывают самые лучшие результаты только под дулом пистолета.

Прокрастинация очень сильно зависит от типа личности. Зная это, вы можете понять, почему это происходит именно с вами, и найти решение, что с этим можно сделать.

Вот шесть причин прокрастинации и советы как преодолеть прокрастинацию и начать всё делать вовремя.


Тип # 1: «Подстраивающиеся под других»

«Подстраивающиеся» мешкают, опасаясь конфликтов, неодобрения других людей или несогласия со своими решениями. Они думают, что если все сроки пройдут, может быть вы сжалитесь и отстанете от них.

Как помочь

Объясните такому человеку, что он вам дорог независимо от решения, которое он примет, или от его усилий на работе. Дайте понять, что даже если он сделает ошибку, ошибки — это возможность учиться и расти, и вы будете с ним рядом, чтобы помочь пройти через это. Когда избегающие конфликта «Приспособленцы» знают, что их безоговорочно поддерживают, они гораздо более уверенно двигаются вперед, даже когда нужно принимать трудные решения.


Тип # 2: «Перфекционисты»

Эти люди медлят до тех пор, пока у них не будет достаточно данных для принятия решения или окончательных доказательств того, что их решение — верное. Беда в том, что этот момент может так и не наступить. Они страдают от «аналитического паралича» и страха потерять контроль после того, как решение будет принято и наступит пора действовать.

Как помочь

Подтвердите их способность четко мыслить и решать проблемы. Помогите им взвесить все плюсы и минусы, просчитать последствия и разработать альтернативный план. В конечном счете, «Перфекционистам» нужна поддержка, чтобы справиться с потерей контроля, когда приходит момент принятия решения. Поощряйте и поддерживайте их, чтобы они могли «отпустить» ситуацию и двигаться дальше, когда дальнейший сбор информации ни к чему не приведёт.


Тип # 3: «Избегающие ответственности»

Эти люди медлят, чтобы избежать ответственности за решение или необходимости соответствовать чьим-то ожиданиям. Они считают, что если время закончилось, это не их проблема.

Как помочь

Прежде всего, не осуждать и не читать нотаций об ответственности. Ключевая момент: помочь им найти баланс между их «прохладным» отношением к работе и ясностью и спокойствием вокруг той задачи, которую вы им поручаете. Скажите им, что вы будете принимать их безоговорочно, независимо от результата, и дайте им возможность проявить их изобретательность в поиске решений.


Тип # 4: «Рисковые»

Эти экстремалы медлят, пока ставки остаются недостаточно высоки, чтобы сделать выполнение задачи интересным. Если же время кончается совсем, они будут пытаться переложить работу на кого-то другого.

Как помочь

Играть на их сильных сторонах: сделать задачу захватывающей. Если вы хотите, чтобы задача была выполнена в срок, сделайте её увлекательной, пусть она станет вызовом! Дайте им задачу, которую только они смогут сдвинуть с мертвой точки. Они с радостью ухватятся за возможность показать всем, что они — лучшие!


Тип # 5: «Заложники высоких стандартов»

Эти люди медлят в процессе утверждения следующих шагов или не удовлетворяются результатом, если он не соответствует их высоким стандартам. При этом они путают высокие стандарты работы со своими нереалистичными ожиданиями, держа таким образом других в заложниках своего хронического недовольства. «Подстраивающиеся» и «Перфекционисты» особенно подвержены риску попасть в эту ловушку.

Как помочь

Признать, что под всем этим — их благородное стремление к совершенству и высокому качеству работы. Для них естественна роль наставника и желание помочь другим стать лучше. Нейтрализуйте их негативную энергию, подтвердив, что вы тоже радеете за качество. Задайте упреждающие вопросы об их ожиданиях к стандартам работы и предлагайте им высказывать их мнение о ходе работ.


Тип # 6: «Пассивно ждущие»

Они медлят, потому что не чувствуют себя достаточно сильными, чтобы принять самостоятельное решение.

Как помочь

Не наседать на них с вопросами про их намерения и напоминаниями про их обязательства. Им нужен внешний стимул для действий, поэтому они больше всего ценят четкие инструкции. Они скорее гибкие, нежели ответственные, скорее ведомые, чем ведущие. Используйте четкие, лаконичные указания, чтобы выяснить их текущий объем задач, а затем направить их к действию.


Автор: Нейт Реджер (Nate Ragier), CEO и совладелец Next Element Consulting (США), мастер-тренер Process Communication Model®. Copyright 2017 Next Element Consulting, LLC. All Rights Reserved. Оригинальный текст статьи