Доктор Тайби Кэлер о Process Communication Model

Меня зовут Тайби Келлер, я расскажу вам о Process Communication Model.

В PCM мы говорим, что все люди состоят из шести разных типов личности. При этом мы не относим каждого человека к какому-то одному типу. Типы личности в нас складываются, как будто этажи шестиэтажного здания. И мы можем подняться на любой этаж этого здания тогда, когда захотим. Ценность этого подхода в том, что мы не «раскладываем» людей по «коробочкам».

Иногда мы говорим: «Я хочу обсудить факты и информацию». Иногда: «Я хочу от всего сердца поделиться своими чувствами». Мы можем сказать, что нам нравится, а что не нравится. Или мы можем сказать: «Хм! На этот счёт у меня есть свое мнение!» Иногда нам нужно просто обдумать происходящее. А иногда мы нацелены на действие: «Хватит разговоров! Давай сделаем что-нибудь с этим!»

Что важно: мы не даем негативных оценок людям и не наклеиваем на них ярлыки. Мы ценим их индивидуальные различия. Это позволяет нам слышать, это позволяет нам общаться с другими людьми на том языке, который они воспринимают.

Мы говорим «воспринимают», так как одни люди взаимодействуют с миром через мысли и факты, другие — через чувства, третьи — через реакцию — «мне нравится» или «мне не нравится», кто-то — через рефлексию, размышления, кто-то — через свои убеждения, и, наконец, кто-то — через действия. Что интересно: это действительно как разные языки!

Процесс предшествует контенту. Что я имею в виду? Если мы с вами захотим обменяться сообщением, не важно каким — это контент. Но что же произойдет, если мы начнем говорить на языке, который не известен собеседнику? Сработает ли это? Вряд ли.

И это именно то, что происходит с PCM, когда мы говорим о языке восприятия. Если кто-то хочет факты, давайте говорить на языке фактов, если мы хотим, чтобы этот кто-то нас услышал. Другие люди, заботливые, сопереживающие, нацеленные на отношения — они хотят, чтобы мы говорили с ними о том, что мы чувствуем. Так мы, буквально слово за слово, подстраиваем коммуникацию под человека, понимая, что именно для него важно. Таким образом мы признаём и уважаем их индивидуальность. Мы учимся, как правильно общаться с ними. И представьте, что это даёт.

Если вы преподаватель и хотите добиться от ваших студентов лучших результатов, хотите, чтобы они учились и воспринимали информацию, что вы будете делать? Если мы знаем единственный способ, с помощью которого студент учится лучше всего, и мы обратимся к нему на его языке И тогда…! вау! Возможно у нас будет меньше конфликтов в школах, возможно, у нас будет меньше проблем с некоторыми студентами и они будут учиться лучше.

Что насчет отношений? Муж и жена: «Иногда мне так плохо!» — «О, родная, я тебя очень люблю и беспокоюсь о тебе.» Теперь посмотрите, что, если муж не говорит на языке чувств, не важно почему: «Я чувствую себя плохо» — «Как давно это началось? В час или два?» Грань очень тонкая, но последствия нашего неправильного общения чрезвычайно важны для нас в Process Communication Model.

А что в бизнесе, в компаниях? Каковы цели менеджера, руководителя? Помочь своему сотруднику стать максимально продуктивным! Понимая его структуру личности, просто понаблюдав в течение нескольких минут за тем, как он говорит, за его восприятием, PCM учит руководителя, как помочь сотруднику делать работу наилучшим образом. Вместо возможных проблем, которые могут возникнуть, когда работник пребывает в стрессе.

Мы гордимся тем, что можем использовать PCM в бизнесе, образовании, и даже в терапии. Еще более важно для меня то, как мы используем PCM в воспитании детей и отношениях. Говоря простым языком — это наша миссия: повышать качество жизни. Это и есть задача Process Communication!