Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/pcm1/pcm-live.ru/docs/wp-content/plugins/revslider/includes/operations.class.php on line 2758

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/pcm1/pcm-live.ru/docs/wp-content/plugins/revslider/includes/operations.class.php on line 2762

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/pcm1/pcm-live.ru/docs/wp-content/plugins/revslider/includes/output.class.php on line 3684
Что делать, если ваш собеседник в стрессе - Process Communication Model®
Top
Process Communication Model® / Стресс  / Что делать, если ваш собеседник в стрессе
3 Ноя

Что делать, если ваш собеседник в стрессе

Разговаривать с человеком, находящимся в стрессе, не очень весело. Это может казаться пустой тратой энергии и времени. Он занимает оборонительную позицию, не может ясно мыслить и, совершенно точно, не очень хочет вас слушать.

В лучшем случае, вы ничего не добьетесь. В худшем — вы сами окажетесь в стрессе, и это может закончиться тем, что вы скажете или сделаете что-то, чем потом не будете слишком гордиться. Этого можно избежать. Выбрав правильную стратегию коммуникации, вы можете оказать на ситуацию положительное влияние.

Шесть советов, как не выйти из себя, когда кто-то рядом ведет себя как ненормальный.

Стресс обычно является симптомом того, что не удовлетворена ключевая психологическая потребность

Если вы поймете, что это за потребность у собеседника и сможете дать ему то, что ему требуется в данный момент, это значительно понизит градус стресса. Сражаться с самим симптомом бессмысленно.

Стресс является следствием наших мифов или, иначе, ложных убеждений, что кто-то может влиять на эмоции другого человека.

Это не так. Никто не может заставить другого почувствовать себя хорошо или плохо. Так что не ведитесь на такое приглашение.

Стресс эмоционален. Сложно оставаться «холодным», обсуждая конфликтные ситуации.

Это нормально до тех пор, пока вы имеете дело с реальными — аутентичными — эмоциями, а не покрывающими их суррогатными эмоциями. Так что не бойтесь проявлять свои реальные эмоции, не атакуя, не обвиняя другого человека, и не становясь в позицию жертвы.

В стрессе процесс разговора затмевает суть.

Стресс гораздо чаще связан с тем, КАК что-то было сказано, чем с тем, ЧТО ИМЕННО было сказано. Перенесите фокус своего внимания с содержания сообщения на форму — и вы на полпути к стрессу.

Не вы являетесь причиной стресса собеседника, даже если вы сделали что-то не так.

Помните: стресс является следствием не самого события, а того, как люди интерпретируют и реагируют на то, что произошло.

Вы несете ответственность только за свое поведение. И за то, что вы будете делать дальше.

Поэтому в ваших силах сделать так, чтобы недопонимание не переросло в открытый конфликт.

Эта статья — первая в серии статей, посвященных коммуникации с людьми в стрессовых ситуациях. Читайте про шесть основных сценариев нашего поведения в стрессовых ситуациях

Манипуляции и создание негативной драмы.

Обвинение других и безответственность.

«Уход в себя» и молчание.

Глупые ошибки и неуверенность.

Автор: Нейт Реджер (Nate Ragier), мастер-тренер Process Communication Model®, CEO и совладелец Next Element Consulting (США). Copyright 2016 Next Element Consulting, LLC. All Rights Reserved. 

X